bluesrock (bluesrock) wrote,
bluesrock
bluesrock

Алтай в мае. Часть 3.

Утром наш путь лежал на Ороктойский перевал. Информации по нему немного, местные пожимают плечами и говорят, что можно проехать, а можно и нет. Вчерашний пастух сказал, что на подъёме мы завязнем в лесовозных колеях. Мы решили попробовать. Позавтракали в Онгудае и в Караколе повернули на Нижнюю Талду. В Нижней Талде молодые алтайские трактористы заверили, что на нашей машине бояться нечего, и мы двинулись направо вверх по Башлану. Сначала дорога была вполне приличной, правда, только до первого лесоповала. Потом, по полям до ближайшей стоянки она была сносной. Дальше стало совсем плохо. Пологий подъём по долине был изрыт обещанными колеями от тяжёлой техники и глубокими промоинами. Справа почва была заболоченной, слева – лесной склон. Как обычно, при езде по такой грязи не до фотосъёмки. Если кто-то соберётся, скажу так: после хороших дождей я бы туда не совался ни на чём. В сухую погоду на хорошей машине с опытным водителем – ехать можно. Но не нужно. На эти 27 километров вы потратите столько же времени, сколько на 190 в объезд по асфальту. Никаких особых достопримечательностей на перевале нет. Впрочем, по порядку:


Дальше разбитая дорога пошла по территории маральника. Мы открывали ворота, проезжали, закрывали ворота. И так несколько раз. В очередном урочище дорогу нам преградило огромное стадо маралов. Они вплотную обступили машину, громко и тонко попискивали явно в надежде на кормёжку. Позировали они долго, удалось снять на фото и видео.



Через несколько километров после маралов было желание повернуть обратно, но мы уже проехали бОльшую часть пути, жаль было потраченных сил и времени. И тут появилась вершина перевала с потрясающим видом на хребет Куминские Белки.


На крутом спуске дорога почти совсем исчезла. Было очевидно, что в этом году по ней ещё никто не спускался. Прошлогодняя колея с трудом угадывалась среди промоин, грязи и колотого камня. Появились сомнения, туда ли мы вообще едем, но спуск был гораздо короче подъёма, и вскоре появились ороктойские стоянки, заборы и поля.


В Ороктое нам сказали, что местные ездят по перевалу только летом и на тракторах. Лишь в крайних случаях на Нивах.
За Ороктоем уже начиналась чемальская курортно-туристическая зона. Времени у нас было полно и мы с удовольствием загорали и катались по берегам Катуни. Тем более, что опять подписаны какие-то бумаги и всё это скоро будет дном водохранилища Катунской ГЭС.




В Чемале была тьма туристов, а вокруг горели горы. Дым от пожаров накрыл всю долину. Мы переночевали в небольшом мотеле с банькой и без проблем вернулись в Новосибирск. Гаишники на обратном пути останавливали ещё чаще. Машина была очень грязной и исцарапанной.
Tags: Поездки по Сибири и Алтаю, животные
Subscribe

  • Ночная фотоохота

    Ещё одна птичка из ночной серии. Серобрюхая крапивниковая камышовка (Microbates cinereiventris). Шуршит по разным зарослям от Никарагуа до Перу. Выше…

  • Перу. Титикака

    Ну и последние картинки с озера. Название произносится "титик'ак'а" (не знаю, как по-научному называется это взрывное "к"). И название это, кстати,…

  • Перу. Титикака

    Разные картинки.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments