bluesrock (bluesrock) wrote,
bluesrock

Алтай в мае. Часть 1.

8 мая совершили очередную четырёхдневную вылазку на Алтай. Вполне приятную и увлекательную. Погода побаловала 30-тиградусной жарой и не очень холодными ночами. А вот лесные пожары отнюдь не радовали. Они полыхали по всей республике. Первый мы увидели на границе.

Гаишники останавливали на каждом посту. Как выяснилось, причиной были новые грязевые колёса. Интересовались, куда собрались, не шумит ли резина, проверяли на предмет оружия.

Трава ещё только начала пробиваться, а вот маральник раскрасил в розовый цвет все склоны.

За Чергой повернули налево, решив проверить дорогу на Актел и Камай. Долины и перевал нас не впечатлили, зато мы обнаружили скалы из какой-то породы. Местные жители собирали большие пластины этой породы и упаковывали в коробки для отправки в город. Говорят, ценный отделочный материал.

Дальше продолжили путь по Чуйскому тракту. Летней зелени ещё не было, местами лежал снег.

На ночлег остановились на уютном берегу Чуи. Прямо возле нашего костра спокойно прогуливалась пара только что прилетевших журавлей-красавок.

Утром двинулись дальше на юг, иногда сворачивая с трассы для осмотра удобных мест для стоянок и фотографирования пейзажей. Алтайский бензин был ужасного качества, запах сероводорода из катализатора вскоре стал привычным.

В устье Чаганузуна переехали Чую по мосту.

За посёлком Чаганузун пейзажи стали фантастическими. Горы всех оттенков красного и жёлтого, розовая пыль из-под колёс, стоянки и стада в каменистой пустыне.

Местные пастухи пытались отправить нас по мосту, но если подъезды к нему по высохшим руслам ещё были вполне приемлемыми, то сам мост не внушал ни малейшего доверия. Мы решили поехать верхом через перевал с марсианскими пейзажами.

По ту сторону небольшого перевала нам открылась замечательная картина: вид на реку Чаганузун, Чуйскую степь и Южно-Чуйский хребет.

Спуск провёл нас мимо складок и разломов землетрясения, по солончакам и каменистым обрывам и вывел на берег Чаганузуна. Место оказалось тёплым и уютным, несмотря на скудную растительность. Следов человеческого присутствия не было, зато было множество следов диких животных. На том берегу реки начиналась Чуйская степь. Мы пообедали, выпили кофе и отправились обратно, правда, немного другой дорогой через броды и рощи странных деревьев.

На обратном пути хотели переночевать на Курайском хребте, но все склоны над нашей прошлогодней стоянкой горели. Одинокая пожарная машина выглядела беспомощной.

Пришлось проехать дальше и остановиться в лесу на берегу Чуи. Обычно мы здесь не задерживаемся, летом в этом месте слишком много сплавщиков, но сейчас солнце клонилось к закату, выхода не было. От сплавщиков с прошлого года остались горы мусора, пришлось некоторое время поискать чистую поляну. Там я поймал клеща, что в этих местах – редкость.

Продолжение следует.
Tags: Поездки по Сибири и Алтаю, Птицы, животные

• Ночная фотоохота

Ещё одна птичка из ночной серии. Серобрюхая крапивниковая камышовка (Microbates cinereiventris). Шуршит по разным зарослям от Никарагуа до Перу. Выше…

• Перу. Титикака

Ну и последние картинки с озера. Название произносится "титик'ак'а" (не знаю, как по-научному называется это взрывное "к"). И название это, кстати,…