bluesrock (bluesrock) wrote,
bluesrock
bluesrock

Categories:

Перу, Лима. Музей Ларко. Мочика

Большая часть "батальных" сцен на керамике Мочика на самом деле изображает ритуальные поединки. Два воина сходятся в бою, кто первым собьёт с противника шлем и прикоснётся к его волосам - победил. Проигравший приносится в жертву. Учёные спорят о том, кто участвовал в таких поединках. Некоторые считают, что пленные воины, большинство считает, что это добровольцы, возможно, из знати, для пленников у них слишком дорогая экипировка. В жертву воинов приносили на островах либо в горах, где им пускали кровь ритуальными полукруглыми ножами и часто сбрасывали со скал.
Человеческие жертвоприношения присутствовали во всех древних культурах, у индейцев, сильно зависящих от непредсказуемого Эль-Ниньо - тем более. Говорят, первый инка Манко Капак запретил человеческие жертвоприношения, но народ его не понял. Даже при строгой инкской дисциплине, указ позже пришлось отменить. Наследники Манко Капака впоследствии и сами жертвоприношения практиковали.
Сейчас в Андах сезонные жертвы не приносят, но при строительстве домов в Боливии, например, под фундамент закапывают жертвенную ламу. Если объект серьёзный (большой мост какой-нибудь), я не уверен, что там только ламой обходится. Всякое слышал.























Tags: древности, перу, разные путешествия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments