bluesrock (bluesrock) wrote,
bluesrock
bluesrock

Category:

Перу, Лима. Музей Ларко. Наска

Наска - одна из самых ярких перуанских культур. Наска жили в засушливой пустыне на южном побережье и мало контактировали с соседями, создав очень самобытный культурный слой.
Культура Наска прослеживается с 100 года до нашей эры и заканчивается где-то в 800 году нашей эры. Но они - прямые наследники культуры Паракас, существовавшей здесь 650 лет до них. По-сути, это один народ, один язык, да и культура одна. Вообще - "культура" и "археологическая культура" - это совсем разные вещи. Археологи разделили Наска и Паракас исключительно по технологии росписи керамики.
Наска освоили подглазурную роспись, вот и вся разница. Наска строили в пустыне грандиозные подземные акведуки, которые используются по сей день. Линии Наска, возможно, их рук дело. Охота за головами, трепанация и деформация черепов - это точно их рук дело.
В ткачестве Наска (как и Паракасу ранее) не было равных не только в Южной Америке, но и в мире на то время. Ткацкие техники в регионе сохранились и после заката Наска. Испанцы застали хлопковые и шерстяные ткани, которые были мягче и тоньше шёлка, а местные ткани из пуха летучих мышей поставлялись для праздничных одежд инков.
Керамику Наска тоже ни с чем не спутаешь. Полихромная роспись уникальна. К сожалению, у Наска не принято было изображать бытовые сцены и простых людей, поэтому керамика (в отличие от тех же Мочика) мало рассказывает нам об устройстве общества и государства (если таковое существовало). На сосудах изображены исключительно растения, животные, силы природы, мифические существа и божества.
Из бытовых сцен можно встретить только изображения ритуалов, типа праздника урожая, да воинов с трофейными головами. Из всех окрестных культур в керамике Наска иногда прослеживается лишь небольшое влияние Мочика (формы некоторых сосудов в основном). Учитывая, что между Мочика и Наска были другие культуры, в которых нет влияния ни тех, ни других, учёные сделали вывод, что Мочика добирались сюда с торговыми миссиями по морю.
В росписи Наска есть интересный момент. Мы с детства привыкли к картинкам-раскраскам, где надо раскрашивать контурные рисунки. Если нас попросить что-то нарисовать, мы сначала рисуем контур, потом заполняем краской. У Наска всё наоборот. Сначала закрашенная зона, потом контур. По этому простому признаку можно отличить большинство современных подделок.
Наска пришла в упадок к 800 году нашей эры, одновременно с некоторыми другими культурами. Это связано с чередой засух и наводнений из-за Эль-Ниньо. В это время территории Наска вошли в состав империи Уари.

















Tags: древности, перу, разные путешествия
Subscribe

  • Всякая всячина

    Оставшиеся картинки из перуанского Мольендо. Я считаю, для бёрдинга на тихоокеанском побережье местечко обязательное. Мы там в разведке были, времени…

  • Перуанская авдотка (Burhinus superciliaris)

    Ещё четыре картинки с этими птицами. Мольендо, Перу.

  • Перуанская авдотка (Burhinus superciliaris)

    Птица обитает в низинных местностях тихоокеанского побережья от юга Эквадора до крайнего севера Чили. В этих районах не так много подходящих мест,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments