bluesrock (bluesrock) wrote,
bluesrock
bluesrock

Categories:

Монголия-2019. Граница.

Вот вам резюме: если хотите насладиться полнейшим одиночеством в прекрасных ландшафтах - езжайте в Монголию. Там нет никого, даже монголов (они все в Улан-Баторе). Когда вы с особями своего вида не толкаетесь жопами ежеминутно, а видите их по одной в сутки, то они становятся даже милыми. Каждый пастух - батыр, каждая пастушка - амазонка и ойратская прынцесса.
Обычные расстояния между ближайшими сёлами - 100-200км, и движения между ними никакого. Алчность и жажда наживы страну ещё не захватили, поэтому лишней копейки с вас нигде не возьмут, а безвозмездную помощь везде окажут. Мы второй раз не смогли потратить даже ту небольшую сумму, которую обменивали, пришлось менять на границе обратно. Тратить там негде, только на топливо, остальное по нашим меркам почти бесплатно.
Дорог кроме пары-тройки важных трасс нет, одни направления. Но, например, между городом Ульгий и городом Алтай китайцы уже построили 660 километров асфальтного шоссе. От Манхана почти до Алтая - практически прямая стрела длиной 360 километров с двумя маленькими сёлами по пути. Представьте, Скво едет на круиз-контроле со скоростью 120 два часа непрерывно. Нет встречных, нет попутных, нет поворотов и изгибов дороги. Через два часа начинает просто засыпать. А тут, УПС, рухнувший китайский мост впереди (не простоял и трёх лет). Думаете, монголы какие-нибудь знаки поставили? Фигвам. Они просто насыпали на дорогу перед мостом кучу земли цвета асфальта. Её замечаешь, когда уже почти поздно. Перед кучей весь асфальт в горелой резине. А на куче рукописная стрелка: "объезд".

Ну ладно, это всё потом по порядку. Сначала - граница. Пропускной пункт в Ташанте работает с понедельника по пятницу с 9 до 6. С часу до двух - обед. В понедельник бывают большие очереди, но мы переезжали в среду и были в очереди шестыми. Два часа на всё. В очереди перед нами три молодых француза на старенькой шкоде, проехавшие через Турцию, Грузию, Азербайджан, Туркмению, Узбекистан, Киргизию, Казахстан и Россию. Остальные - монголы. Мы, к слову, за две недели в Монголии так ни одной российской машины и не встретили.
На нашем КПП всё немного дезорганизовано и неочевидно. С монгольской стороны, напротив, за три года стало больше порядка. Досмотр, штампы, потом 20 километров до шлагбаума, потом ещё километров 5 до монгольского КПП. Сразу за КПП посёлок в полтора десятка юрт и мазанок. там магазины, едальни, будка автострахования и частные менялы. Буузы сразу вкусные и дешёвые. Первым делом надо их поесть. Асфальта на границе нет, он начинается в 20 километрах. Здесь же - зубодробительная грунтовка.
Продуктовый магазин по-монгольски "хунсний дэлгуур". Я называл их "хуй с ним дэлгур". А самые полезные слова - шур-шур (душ), дугуй засвар (шиномонтаж) и разные газары (едальни). Гуанз - юрта, где вам просто дадут еду, то, что есть. Цайны газар - обжорка с чаем и парой блюд на выбор. Зоогийн газар - кафе с расширенным меню, часто с картинками.

Монголия

Монголия



Мишина машина (мы вчетвером на двух машинах ездили).

Монголия

Этот дом явно не монголы строили.

Монголия

Монголия

Монголия

Монголия

Монголия

Монголия

Воин Чингисхана. Отрабатывает традиционную чингисханскую команду "равняйсь, смирно". За успехи в боевой и политической подготовке был награждён шоколадными конфетами с мишками.

Монголия

Монголия
Tags: разные путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments