bluesrock (bluesrock) wrote,
bluesrock
bluesrock

Categories:

Ми-Телеферико, Ла-Пас, Боливия

Ла-Пас - город сногсшибательный, сумасшедший и совершенно уникальный. Красивый? Вот уж нет, к нему с такими категориями подходить не стоит, как и сравнивать его с другими городами. Он вообще существует так, как будто других городов на свете нет и не было. Когда вы в нём находитесь, кажется, что и вас там нет. У меня такого ощущения больше нигде не возникало. Вроде бы ты - невидимка в инопланетном городе, где до тебя никому дела нет, просто потому, что тебя никто не видит.
Короче, Ла-Пас не похож ни на что. Население города приближается к миллиону, рядом, безо всякой границы - миллионный город-спутник Эль-Альто. Ла-Пас - индейский город, а Эль-Альто - индейский город в квадрате. Индейский менталитет, языки аймара и кечуа, сразу этот город не раскусишь. При этом, что интересно, повседневная индейская сдержанность не мешает Ла-Пасу быть очень шумным и суетным. Движняк там покруче чем в Сайгоне. Высота от 3600 до 4100 метров делает Ла-Пас доступным не для каждого. Нередки случаи эвакуации особо подверженных горняшке туристов вниз. Про Ла-Пас я буду ещё не раз рассказывать. В этом посте то, чем Ла-Пас недавно воистину удивил мир.

Знакомьтесь: Mi Teleferico, самая крупная в мире городская канатная транспортная система, созданная всего за четыре года (и это в бедной Боливии). Представьте, два миллионника рядом с перепадом высот в сотни метров были связаны всего парой-тройкой узких серпантинных дорог с вечными пробками и убитыми коптящими автобусами и маршрутками. Люди иногда тратили часы на дорогу, транспорт отравлял город. Это при том, что ежедневный пассажиропоток между Эль-Альто и Ла-Пасом - почти 400 000 человек. Цена на бензин в Боливии субсидируется государством, это тоже делало армию маршруток накладной для страны. Выход был найден изящный и прекрасный во всех отношениях. При помощи австрийской компании Doppelmayr Garaventa за четыре года было построено шесть (!) линий фуникулёра по нескольку станций на каждой, плюс, сейчас строится ещё пять линий. Седьмая уже частично действует. Каждая линия способна перевозить 6000 пассажиров в час. Кабинки на 10 человек идут с интервалом в 12 секунд (мне показалось меньше). После окончания строительства всех линий канатка сможет перевозить пассажиров больше, чем н-ское метро, например.
Тот путь, на который можно было потратить часа два (особенно из Ла-Паса в Эль-Альто), сейчас с комфортом преодолевается за 10-15 минут. Поскольку уровень коррупции в левом правительстве Эво Моралеса по латиноамериканским меркам ничтожен, деньги освоены эффективно. Станции впечатляют по любым стандартам. Чисто, удобно, лифты для ивалидов, эскалаторы, турникеты, туалеты. На пересадочных станциях всё информативно. Передвигаться одно удовольствие. Стоимость для Боливии, на мой взгляд, высоковата (около 25-30 рублей за поездку), но, я думаю, это просто способ пассажиропоток регулировать.
Ми-Телеферико позволила Ла-Пасу не только стать обладателем самой крупной фуникулёрной сети в мире, это вообще единственный город, где канатка является основой городского пассажирского транспорта. Вот вам и боливийское нищее захолустье. Надо ли говорить, что Ми-Телеферико мгновенно стала туристическим "маст си", в том числе.
Мы прокатились по оранжевой и красной линиям. Здесь покажу станции, а полетаем в следующих постах.

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас



Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас

Ла-Пас
Tags: боливия, разные путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments