bluesrock (bluesrock) wrote,
bluesrock
bluesrock

Category:

Моя первая морская вахта

Ремонт сухогруза был закончен. Судно было полностью готово и оформлено к выходу в море. Через день-другой должны были принять на борт какой-то небольшой попутный груз и выходить из порта. Экипаж бурно отмечал окончание ремонтных работ и сдачу парохода комиссии. Трезвых не было!
Мы с приятелем были матросами-практикантами, курсантами мореходного училища. Отучились тогда около девяти месяцев, теоретически прошли какие-то азы. Только-только дошли до навигации, о более сложном и речи не было. Устроились на практику на общих основаниях в качестве матросов-рулевых. Впервые попали на капитанский мостик и воочию увидели те приборы, которые изучали по книжкам.

В тот вечер я нёс вахту на мостике. Когда стемнело, на связь вышел портнадзор и дал команду срочно отшвартовываться и следовать в порт назначения. Не мог же я сказать ему, что капитан, помощники, механики, радист, боцман и остальные валяются по всему пароходу в невменяемом состоянии! Старпом ещё шевелился, но уже не соображал. Живыми мы с приятелем обнаружили только трезвого молодого моториста и в меру пьяного палубного матроса. В силу юношеской безответственности и некомпетентности мы приняли решение ВЫХОДИТЬ В МОРЕ.
Вообще-то, даже штурман не имеет права самостоятельно проводить швартовые операции и вывод судна из акватории порта. При этих сложных манёврах на мостике должен присутствовать капитан. А тут два зелёных недоучки-теоретика!

Не имея даже укомплектованной швартовой команды, мы умудрились не разнести в хлам рядом стоящие суда и портовые сооружения. Даже на мель не сели! Как нас учили в книжках, чисто вывели сухогруз в открытое море. В экстремальной ситуации теория быстро соединилась с практикой. Мы носились от приборов к карте и обратно и шли по проложенному в спешке курсу. Расходились со встречными, обходили рифы. Вот чего мы не знали, так это правил радиосвязи, в том числе с береговыми погранпостами. Удивительно (хотя сейчас уже не очень), как мы прошли мимо них без отметки. Они за такими нарушителями обычно боты в погоню отправляют. Ночь пролетела, как один час. Мы прошли пролив Лаперуза, разделяющий Сахалин и Японию, и утром были уже на подходе к порту назначения. Перед акваторией нас встретили ледяные поля. Тут уже было всерьёз опасно, мы разбудили старпома. Надо отдать ему должное, он и бровью не повёл.
- Где мы?
- Подходим к порту.
- Молодцы!
Дальнейшее нас уже не касалось, но мы были на адреналине и спать совсем не хотели. Вот такая она была, эта длинная вахта :)
Tags: Байки
Subscribe

  • Вдогонку к предыдущему

    Мы, глядя на древние артефакты, забываем о том, что они когда-то были новыми и выглядели соответственно. Представляем себе древних, гуляющих вдоль…

  • Этно

    Не помню, показывал или нет традиционное плетение индейцев-гуарани. С этой штуковиной у меня хорошие воспоминания связаны. Когда мы гуляли по…

  • Береговушка (Riparia riparia)

    Новосибирская область.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments