bluesrock (bluesrock) wrote,
bluesrock
bluesrock

Монголия-2016, день двенадцатый, последний.

Утром поехали к границе, до которой оставалось около 140 километров, старались уже не задерживаться. Проехали без остановки Ульгий, за которым асфальт опять закончился.













На подъезде к Цаган-Нууру, когда до России оставалось всего 35 километров, под днищем Белого Верблюда что-то страшно загремело. Я полез под машину. Оказалось, что внизу отвалился какой-то металлический шланг с клапаном на конце. Ничего не текло, приборы ничего угрожающего не показывали, машина ехала как обычно, но шланг лежал на металлическом листе защиты картера и грохотал очень сильно. Пришлось сворачивать в Цаган-Нуур. Это маленькая деревня, дыра дырой, в которой не было ни души. Все спали! Кое-как нашёл одного живого, спросил про СТО, он махнул рукой в сторону северной окраины. Доехали до северной окраины, ничего не увидели, зато из юрты вышла тётка и махнула рукой на юг. Так постепенно мы и локализовали СТО. Сначала, правда, не узнали его в невзрачном сарае. Из ближней юрты вышла бабка, на вопрос про СТО кивнула головой и ушла обратно в юрту. Мы стояли в сомнениях. Минут через 10 из юрты вылез заспанный молодой монгол, умылся и подошёл к нам. Я, говорит, СТО. Залез под машину, вылез, ушёл в юрту, привёл старшего монгола, полезли под машину вдвоём, после чего долго совещались.

Вы бы доверили им новенький Прадо? Вот и Скво сомневалась. Но я сказал, что доверяю монголам (хотя, это казахи были) на сто процентов. У них большой опыт ремонта на коленке подручными средствами. Это у нас могут сказать, что запчастей нет, в степи так не скажут, обязательно что-нибудь придумают. Монгол сказал, что понятия не имеет, что это за шланг, но на место его присобачит.

Начали они с того, что притащили камни, положили на камни одним концом швеллер и заставили заехать на эту крайне неустойчивую конструкцию одним колесом. Никакой техники безопасности. Фаталисты! Как и все степняки. Возились часа два. Младший на мотоцикле сгонял на свалку за железяками, старший приволок сварочный аппарат. Присоединили шланг на место, приварили новый кронштейн. Я не лез. Считаю, что мастер должен спокойно работать, а клиент не мешать и пить пиво :))) Впрочем, я спросил, не нужно ли чем помочь. Монгол ответил: нужно. И показал на пиво. Пришлось поделиться. Пока они работали, стали подтягиваться другие жители деревни. Один даже английский язык знал, причём - неплохо. Приглашал нас к себе на стойбище на отдых. Короче, всё починили. Взяли совсем смешные деньги. Я точно не помню, но бутылку водки на эти деньги не купишь. Что это было, мы узнали только в Н-ске. Шланг от Вебасто, системы зимнего подогрева. Естественно, монголы понятия не имели, что это за хрень :)











На границе не было почти никого. На досмотре перед нами был только британский молодняк, возвращающийся из Монголии на крошечном микроавтобусе с движком кубиков, наверное, 900. Машинка была загружена под завязку. На нашей границе у них нашли квадрокоптер, после чего погранцы долго выясняли, не является ли это шпионским оборудованием. Оказалось, что не является. Вот вам вся правда о дремучести этой границы. Они квадрокоптер впервые увидели. Потратили на обоих КПП меньше двух часов. Вот и всё. Дальше - туманный Алтай, ночёвка на Малом Яломане и - домой.













Я уже жду не дождусь новой поездки в Монголию. Сказать, что мне понравилось - ничего не сказать. Неспешная езда по этим безлюдным просторам - вот настоящий отдых. В шезлонге на пляже так мозги не прочищаются и душа не разворачивается. И люди там потрясающие. Простые, не испорченные цивилизацией, отзывчивые и приветливые. Неожиданно. Нет в них привычной по тем же алтайцам и тувинцам внешней степной суровости. Да и посмотреть там есть что. Природных чудес для умеющих видеть - тьма! Это мы ещё только нос слегка сунули, да по поверхности прошлись. Вот и всё пока.


Предыдущие посты:

Монголия-2016: http://bluesrock.livejournal.com/1537549.html
Монголия-2016, день первый: http://bluesrock.livejournal.com/1538238.html
Монголия-2016, день второй: http://bluesrock.livejournal.com/1539019.html
Монголия-2016, день третий: http://bluesrock.livejournal.com/1539653.html
Монголия-2016, день четвёртый. Ч1: http://bluesrock.livejournal.com/1540455.html
Монголия-2016, день четвёртый. Ч2: http://bluesrock.livejournal.com/1540842.html
Монголия-2016, день пятый: http://bluesrock.livejournal.com/1541373.html
Монголия-2016, день шестой. Ч1: http://bluesrock.livejournal.com/1541664.html
Монголия-2016, день шестой. Ч2: http://bluesrock.livejournal.com/1542194.html
Монголия-2016, день шестой. Ч3: http://bluesrock.livejournal.com/1542403.html
Монголия-2016, день седьмой. Ч1: http://bluesrock.livejournal.com/1542952.html
Монголия-2016, день седьмой. Ч2: http://bluesrock.livejournal.com/1543616.html
Монголия-2016, день седьмой. Ч3: http://bluesrock.livejournal.com/1544155.html
Монголия-2016, день восьмой. Ч1: http://bluesrock.livejournal.com/1544803.html
Монголия-2016, день восьмой. Ч2: http://bluesrock.livejournal.com/1545228.html
Монголия-2016, день восьмой. Ч3: http://bluesrock.livejournal.com/1545905.html
Монголия-2016, день девятый. Ч1: http://bluesrock.livejournal.com/1547724.html
Монголия-2016, день девятый. Ч2: http://bluesrock.livejournal.com/1547898.html
Монголия-2016, день десятый: http://bluesrock.livejournal.com/1548754.html
Монголия-2016, день одиннадцатый. Ч1: http://bluesrock.livejournal.com/1549177.html
Монголия-2016, день одиннадцатый. Ч2: http://bluesrock.livejournal.com/1549322.html
Tags: разные путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments