bluesrock (bluesrock) wrote,
bluesrock

Уганда. Кампала Ч1

Короткая пересадка в Стамбуле. В курилке полно тёток в паранджах. Угнетённые женщины Востока приподнимают край тряпки на лице и угнетённо курят. Туркиш эйрлайнс - абсолютные монополисты в стамбульском аэропорту. Всё лётное поле в их самолётах. Другие редко увидишь. Узбеки, туркмены, да арабы. Потом долгий перелёт с посадкой в столице Руанды Кигали. Там половина пассажиров выходит, садятся новые, и - в Кампалу. Лететь турками нормально. Кормят хорошо, спиртное наливают в ассортименте. В столичный аэропорт Энтеббе прилетели на час раньше обещанного, в 3 часа ночи. У погранцов лишних вопросов не было. 50 баксов - и велкам. Чек-ин в отеле в 12:00, платить за лишние сутки не хотелось, торчать в лобби ночного отеля тоже. Решили переждать до рассвета в аэропорту. Аэропорт пустой, в открытой кафешке никого нет. Бери что хошь и уходи. Сидим, ждём. Пока перекуривал на улице, сбил цены у таксистов до гуманных 20 долларов до центра Кампалы, договорился ехать с рассветом. Вскоре неожиданно встретили в аэропорту русскую Марию, которая живёт в Уганде уже лет 20 с мужем-индусом, они кого-то провожали. Индус разбудил спящего под барной стойкой официанта, купил нам кофе и тортики, деньги взять отказался. Мария оставила нам свой номер телефона, и они уехали. Сказали только, что в столице напряжённо, только-что прошли выборы, по крупным магазинам и скоплениям людей лучше не шастать. Преувеличивали, думаю. Перед рассветом пришёл таксист, сказал, что в отель поселят рано без проблем. Поехали. Москитов, кстати, больше чем в аэропорту я нигде в Уганде не видел.

Поселились почти без проблем. Бронь они, правда, не нашли (впервые в нашей практике), но зато поселили в полтора раза дешевле, чем я бронировал. Отель нормальный. Завтраки, душ, туалет, кондёр, ТВ и москитная сетка. Переоделись, освежились и пошли гулять по столице.
Город, надо сказать, бестолковый и безликий. Белых нет совсем. Негры кричат со всех сторон "Mzungu, how are You", каждый кондуктор маршрутки мечтает заполучить белых в качестве пассажиров, проезжающие мотоциклисты норовят потрогать Скво за руку. Интерес крайне повышенный, идёшь белой вороной. Это нам ещё повезло: было воскресенье, не так много толчеи, суеты и шума. Туристов в Уганде вообще мало, и те стараются останавливаться не в кампальском муравейнике, а в богатом пригороде Энтеббе. Богатым он считается, но там тоже вокруг особнячков такие трущобы и помойки, что не приведи господь. Мы же хотели посмотреть столицу. Выдержали полдня, больше там делать нечего. Кварталы, прилегающие к центру, можно назвать даже чистыми. Чуть в сторону - неасфальтированные улицы, какие-то сараи, мусор и нищета. А вот что выгодно отличает Уганду от большинства соседей - это отсутствие агрессии у населения. Ну, да, потрогать хотят, но с улыбкой. Никто не пристаёт, денег не клянчит и всякую фигню не навяливает. Первым делом мы прошвырнулись по самому центру, потом пошли в сторону Шератона, где в уличных киосках поменяли 1500 долларов на килограмм местных шиллингов.

Передвигаться по Кампале можно на маршрутках, такси и байках (бода-бода). Я бы на бода-бода передвигался, если только бюджет уж совсем поджимает, а так - поостерёгся. Они быстрые и безбашенные.

Африканские марабу (Leptoptilos crumenifer) гнездятся прямо в центре Кампалы и разгуливают повсюду.

В этом приличном ресторане прилично пообедали. Даже очень, я бы сказал.

Остальное - позже.
Tags: разные путешествия

• Вдогонку к предыдущему

Мы, глядя на древние артефакты, забываем о том, что они когда-то были новыми и выглядели соответственно. Представляем себе древних, гуляющих вдоль…

• Этно

Не помню, показывал или нет традиционное плетение индейцев-гуарани. С этой штуковиной у меня хорошие воспоминания связаны. Когда мы гуляли по…

• Всякая всячина

Оставшиеся картинки из перуанского Мольендо. Я считаю, для бёрдинга на тихоокеанском побережье местечко обязательное. Мы там в разведке были, времени…