bluesrock (bluesrock) wrote,
bluesrock

Гватемала. Гватемала-Сити - Панахачель.

Пилот компании Copa Airlines закладывал в небе над Гватемала-Сити такие виражи! Ничего подобного на пассажирских рейсах не видел. Такое впечатление, что он только что пересел за штурвал бразильского лайнера с истребителя какой-нибудь авиашоу-группы.
Но мы напрягались по другому поводу. Рейс должен был прибыть в столичный аэропорт Ла Аурора в 13:00, а последний шаттл в Панахачель уходил в 14:30. По нашему опыту, если в аэропорт прибывает одновременно много рейсов, можно проходить границу\таможню более двух часов. Да и самолёт немного опаздывал. Ночевка в Гватемала-Сити означала потерю драгоценного дня, в наши планы это не входило. Я изучал информацию о гватемальской столице и не увидел там никакого для себя потенциала. Стрёмный и беспорядочный трёхмиллионный муравейник, в котором за год убивают 300 водителей городских автобусов, а достопримечательностей - полторы, наверное. Мы хотели к индейцам!

Сразу на выходе из самолёта нас встречал лозунг "Сердце мира майя", который висит по всей Гватемале. Так оно и есть. Первая страна в мире по количеству индейского населения и вторая после Боливии по процентному соотношению индейцев к остальному населению. Из 15 миллионов индейцев около половины. Из оставшихся большинство - метисы-ладино. Надо сказать, что распределены индейцы-майя по территории страны очень неравномерно. В районе озера Атитлан их почти 100 %, а есть провинции, где их 1% и даже 0,1%! А ещё на карибском побережье живут негры-гарифуна. Индейцы недолюбливают ладино и говорят, что от них весь криминал. Мол, индейцами они быть не захотели, а белыми не смогли. Вот и занимаются фигнёй, оторвавшись от корней. Кстати, доля коренного населения в Гватемале увеличивается.

Очереди к пограничникам, к счастью, не было. Традиционный вопрос о наличии других паспортов и были ли мы недавно в Африке, штамп в паспорт и - привет, Гватемала. Я вот думаю: если бы мы действительно были недавно в Африке, у нас были бы проблемы. Мы бы постоянно имели дело с карантинщиками, дико тормозили бы на многочисленных границах и ни на какой шаттл до Панахачеля не успели бы. "Не ходите, дети, в Африку гулять".

Перед таможней я даже успел поменять доллары на местные кетцали, что было большой ошибкой. Во-первых, там курс грабительский, во-вторых, по всей Центральной Америке везде спокойно можно расчитываться баксами. Больше мы валюту ни в одной стране не меняли.

Оставив Скво снимать с рюкзаков багажную плёнку, я пошёл искать шаттл. Не успел отойти и двух шагов, как меня поймал зазывала. "Панахачель? Шаттл ждёт".

Даже аэропорт посмотреть и снять не успели. Пока выбирались из столицы, видели чувака, бегущего через газон с обрезом наперевес.

Кроме нас в микроавтобусе было трое американцев. Ехать до Панахачеля больше 4-х часов с пересадкой в Антигуа. Нас высадили у турофиса и сказали, что через час отсюда пойдёт шаттл до Панахачеля. Мы бросили рюкзаки и пошли перекусить. Купили у индейских бабушек пирожки с картошкой, сосиской и зеленью.

Вернулись к турофису, стоим, курим. В офисе три стены. Четвёртая - поднятые гаражные ворота. То есть, просто проём на улицу. Сотрудница попросила присмотреть за офисом и ушла минут на пятнадцать. Прикиньте, оставила всё! Деньги в ящике стола, документы, компьютеры и пр. Нас видит впервые. Это ключевой момент. Такое мы потом наблюдали по всей ЦА. Любая продавщица может легко свалить куда-нибудь, не закрывая магазин. Заходи кто хошь, бери что хошь. Это потому, что люди там в основном честные, добрые и очень верующие. Спросите, откуда знаменитый криминал? Как ни банально, виноваты Штаты :))) Через весь перешеек идёт поток наркоты в США. Для обеспечения транзита банды вербуют безработную местную молодёжь. Чтобы финансировать наркотрафик, те занимаются грабежами, похищениями и убийствами. А остальной народ к насилию, в общем, не склонен. Мелкого воровства мало, если не провоцировать, бытовуха тоже редка.
Дорога из Антигуа в Панахачель долго ползёт вверх на перевал, а потом с сумасшедшим уклоном падает вниз, к озеру Атитлан.
В Панахачель приехали затемно и быстро заселились в симпатичный маленький отель в экостиле, Утц Хай.

Пошли поужинать, сразу за углом нашли ресторан. Это был один из двух лучших ресторанов, которые нам попадались в ЦА. Повар - просто гений. Пока ужинали, в ресторан пришла индейская торговка с каким-то цветочным именем, не помню. То ли Роза, то ли Лилия. Таки втюхала нам свою индейскую тряпку. Красивые вещи делают гватемальские женщины. Они объединяются в женские кооперативы, где совместно ткут, вышивают, продают и присматривают за детьми. Мы бы там много чего накупили, если бы не предстояло ехать с рюкзаками через весь регион. Снимок на память с зубастой индейской улыбкой. Я тоже такую хотел изобразить, но у меня зубов нет, пришлось глаза таращить.

Вернулись в отель уже ночью, уставшие. Весь первый день в Гватемале - сплошные переезды и суета, потому и показать особо нечего. Обещаный вай-фай в номере не работал, рухнули спать. Первое впечатление было приятным. Очень красочно и экзотично.
Tags: разные путешествия

• Всякая всячина

Оставшиеся картинки из перуанского Мольендо. Я считаю, для бёрдинга на тихоокеанском побережье местечко обязательное. Мы там в разведке были, времени…

• Перуанская авдотка (Burhinus superciliaris)

Ещё четыре картинки с этими птицами. Мольендо, Перу.

Птица обитает в низинных местностях тихоокеанского побережья от юга Эквадора до крайнего севера Чили. В этих районах не так много подходящих мест,…