Когда мы появились там через два месяца, вся эта мелочь, естественно, уже покинула гнездовые районы. Каменные воробьи рассеялись по степи, куда делась монгольская орда - не знаю. Лишь пару раз видел небольшие группы.
Учёные могут рассуждать о научных причинах такого массового резкого нашествия, я же скажу ненаучно: это были разведчики. Следующим летом уже будет действовать безвизовый режим с Монголией, то-то ещё будет.
Птицы оказались на редкость пугливые и шебутные. Попытки снять с подхода провалились, но мы не расстраивались, нам важнее было общую картину увидеть.
А теперь обрисую картинку со стороны жителей сонного Ортолыка. Быт у них простой, живут бедно, мусора производят мало, и то, всё более менее пригодное в дело идёт. А тут к их убогой свалке подъезжает джип с бородатыми русскими дядьками, которые внимательно обследуют свалку, увешанные камерами и биноклями. На следующий день - другой джип с такими же дядьками. И так несколько раз за лето. По вечерам местные приходили на свалку, чесали затылки и силились понять: что же они такое ценное выбросили, где лоханулись:)))
Портретов пока нет, но как выглядит птичка можно посмотреть под катом.



