bluesrock (bluesrock) wrote,
bluesrock
bluesrock

Алтай. Ноябрь 2008. Ч.4 (последняя)

Ч1: http://bluesrock.livejournal.com/101096.html
Ч2: http://bluesrock.livejournal.com/101630.html
Ч3: http://bluesrock.livejournal.com/102982.html



Дальше поехали по Чуйскому тракту на юго-восток. В долине Менки сняли местную сельскохозяйственную экзотику – покос на замёрзшем болоте. Летом косить в болоте невозможно, а зимой – в самый раз.


Не доезжая до Курайского перевала, взяли влево – на склоны горы Ржаной. Название из разряда картографических ляпов. Аржан – значит источник. На старых картах гора ещё значилась как Аржаная. На новых уже «Ржаная».

На гору вели несколько дорог, если их можно так назвать. Сначала мы сунулись прямо. Так круто мы ещё не поднимались. Жаль, нет кренометра, но угол подъёма превышал все технические пределы. Машина гребла всеми четырьмя колёсами, прыгала по крупным валунам и выбрасывала назад камни помельче. После нескольких перегонов, на очередной ровной площадке остановились. Я прошёл вперёд. Дорога становилась всё хуже и непонятно куда вела. Летом на нашей горной резине надо будет проскочить ещё дальше, сейчас же это было просто опасно. Мы спустились вниз и стали подниматься по другой колее. Это была уже лесная дорожка. Более пологая и менее каменистая. Однако и здесь не всё было так просто. Сначала в одном месте мы решили срезать и чуть не перевернулись. Катились бы кувырком далеко. Обошлось. Потом пришлось продираться по кустам, наносящим серьёзный ущерб лакокрасочному покрытию Серебристой Лодки. Давным-давно где-то здесь, по вершине горы, шла ветка Чуйского тракта. Сейчас найти её трудно. Только заросшие колеи в траве.

Так мы и катались по горе в разные стороны, а также, оставив машину, ползали по скалам. Снимать Северо-Чуйский хребет против солнца было невозможно, зато Курайский (на котором мы и находились) – был во всей красе.




Спустившись на тракт, поехали дальше на юг. Пересекли Курайскую степь и доехали до слияния Чуи и Чаганузуна. Дальше была Чуйская степь - холодная и прекрасная. Но на слиянии нас уже застал закат. Пришлось возвращаться в Акташ.




Следующий день был пасмурным и холодным. Мы медленно двигались обратно на север. Пытались снимать, хотя погода и не способствовала. Реки зимой удивительного цвета. Совсем не похожи на летние. Вот известный порог «Бегемот». Здесь проходят «Чуя-Ралли» - ежегодные соревнования сплавщиков. Вот и сам «бегемот».



А это уже известный вам скифский воин и долина Чуи, где он несёт свою службу.



Слияние Чуи и Катуни и сильно обмелевшая Катунь.



Немного погуляли по берегу Большого Ильгуменя.



В Усть-Семе повернули направо, немного не доезжая Чемала переехали Катунь по мосту и прокатились по грязной дороге до Верх-Аноса, где нас застал снегопад. Это какие-то лошадиные места. Много табунов пасётся в долине!



Дальше – ночлег в мотеле в Сростках и – домой.
Tags: Поездки по Сибири и Алтаю
Subscribe

  • Всякая всячина

    Оставшиеся картинки из перуанского Мольендо. Я считаю, для бёрдинга на тихоокеанском побережье местечко обязательное. Мы там в разведке были, времени…

  • Перуанская авдотка (Burhinus superciliaris)

    Ещё четыре картинки с этими птицами. Мольендо, Перу.

  • Перуанская авдотка (Burhinus superciliaris)

    Птица обитает в низинных местностях тихоокеанского побережья от юга Эквадора до крайнего севера Чили. В этих районах не так много подходящих мест,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments