В первых числах ноября случились «длинные» праздники. Плюс, дырка в концертном расписании. Не хотелось сидеть в грязном осеннем Новосибирске. Мы сели на машину и в очередной раз поехали на Алтай. На этот раз без планов и маршрута. Просто так.
Вечером выехали, переночевали в Сростках, в новом мотеле «Калина Красная». Вполне приемлемо, только ночью была буря, всё вокруг гремело и летало. Утром поехали дальше, намереваясь за день добраться до Акташа. Времени было полно, можно было по дороге обследовать некоторые долины. Немного поснимали Катунь, а в Шебалино свернули направо – на Верх-Чергу.
Дорога шла вдоль пастбищ, за Малой Чергой пошла вверх на небольшой перевал. Снег был почему-то только в колее. Кайф поездок по таким долинам заключается в том, что каждая не похожа на другие и в каждой есть свой перевал. Очень быстро лиственный лес сменяется лиственничной и кедровой тайгой. Так доехали до Верх-Черги, стоящей на берегу одноимённой речки. Дальше тоже можно поездить по сомнительным дорожкам, но в ноябре воевать с грязью и бродами совсем не хотелось, мы вернулись на Чуйский тракт и продолжили путь на юг.
Перекусили на берегу Урсула. Снега ещё не было. Только рыжая пожухлая трава и яркие опавшие листья и хвоя. Долго наблюдали за огромной отарой овец и коз, переходящей по скальной тропе. Они растянулись по скале на километр и появлялись всё новые. Их цепочка никак не заканчивалась. Кстати, в таких смешанных отарах командуют козы. Интеллектуальная элита, блин :)
Пока позволял короткий световой день, фотали Большой Ильгумень, Катунь и Чую. Воды было совсем мало. В Акташскую гостиницу приехали затемно. Постояльцев там не было, мы болтали с хозяевами и смотрели на большом экране фильмы про Алтай. Особенно понравились съёмки Чулышмана и Кату-Ярыка с вертолёта и бабочки-аполлоны, за которых японцы отдавали летом по 5 000 баксов.
На рассвете поехали вверх на Улаганский перевал. За Мёртвым озером взяли левее – там под склонами Айгулакского хребта есть небольшая тундряная равнина с несколькими озёрами. Летом надо будет здесь поснимать. Но и бесцветные ноябрьские пейзажи со снегом и зарослями карликовой берёзы передают просторы долины. Немного поснимав озёра Сурулукёль и Талдукёль, вернулись обратно на трассу и поднялись на перевал.
Продолжение следует.